Мейссенская мануфактура


Сахарница с крышкойРукоять для тростиНож и вилка из охотничьего прибораТабакеркаОбщество в парке. Роспись крышки с внутренней стороны табакеркиТабакеркаПортрет императрицы Елизаветы Петровны. Роспись крышки табакерки с внутренней стороныТабакеркаТабакеркаРоспись крышки табакерки с внутренней стороны. Портрет императрицы Елизаветы ПетровныТарелка десертная из сервиза фельдмаршала Петра Александровича РумянцеваЧашечка со съемной крышкойТарелка десертнаяТарелка десертнаяТарелка десертнаяЧашка с крышкой и блюдцем, в футляре

Основанное в 1710 году указом саксонского курфюрста Августа II Сильного в замке Альбрехтсбург производство стало первой европейской фарфоровой мануфактурой.

В 1707 году алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер, в результате долгих исследований и многочисленных экспериментов открывший секрет «китайского» фарфора, получил первую фарфоровую массу, затем разработал технологический процесс производства и обжига фарфоровых изделий. До 1719 года на Мейссенском заводе выпускались изделия преимущественно из цветных каменных масс – красной, черной, кремовой –, затем в производство вышел белый настоящий фарфор.

На протяжении XVIII века Мейссенский фарфор переживал расцвет сначала «живописного» периода, когда основным декоративным решением изделий была роспись, затем эпохи пластического стиля, созданного главным модельмейстером завода Иоганном Иоахимом Кендлером, автором популярных и повторяемых до сих пор скульптурных серий, в завершении – стиля классицизма, с приходом которого мануфактура стала терять позиции флагмана фарфорового производства. В конце XVIII – начале XIX века новый стиль и новые модные тенденции заставили мануфактуру подражать работам конкурентов либо копировать уже завоевавшие популярность модели XVIII в. В последующее время работа мануфактуры не была отмечена ни новаторскими находками, ни яркими именами художников и скульпторов. Тем не менее технические характеристики мейссенского фарфора по-прежнему находятся на высочайшем уровне.


ПодробнееСвернуть

 
вверх