С 16 по 27 ноября 2018 года в Музеях Московского Кремля состоится традиционный музыкальный фестиваль «Посольские дары» (проходит с 2014 года). В этом году мы обращаемся к богатой и стилистически многообразной итальянской музыке XVII века, когда ведущим музыкальным инструментом в Италии стала скрипка, эпохе барокко – времени великой итальянской оперы и пленительным мелодиям итальянского кино XX столетия. Такой выбор не случаен, так как на этот раз фестиваль соотнесен с масштабным выставочным проектом «BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», проходящим в выставочных залах музея с 6 сентября 2018 года по 13 января 2019 года.

Концерты проводятся в Оружейной палате. Начало в 19:00.

БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ:
В кассах в Александровском саду с 9:30 до 16:00 без выходных. В день проведения концерта дежурная касса работает до 19:00.

Дополнительная информация по телефону: 8 (495) 697-88-17


Концерт I
Голос скрипки Гварнери. Под знаком Паганини
16 ноября 2018 года

В мире музыки есть свои сокровища, с течением времени приобретающие все большую ценность. Речь идет о легендарных инструментах, созданных в главной скрипичной столице мира – Кремоне. Скрипичные мастера Кремоны в XVII веке совершили технологический прорыв в изготовлении струнных, позволивший им создать поистине уникальные инструменты, секрет магического звучания которых не разгадан и в наши дни.

Концерт «Голос скрипки Гварнери. Под знаком Паганини» – это дань памяти великому Никколо Паганини, своей феноменальной игрой раскрывшему возможности великолепных скрипок итальянских мастеров. На концерте будут исполнены сочинения для скрипки, которые входили в репертуар выдающихся скрипачей-виртуозов разных стран и эпох.

На концерте прозвучит скрипка великого мастера Андреа Гварнери, хранящаяся в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России.

Музыканты расскажут о роли скрипки в итальянской инструментальной музыке с расцветом скрипичного исполнительского искусства в XVII веке. Именно в эту эпоху выдвинулись знаменитые династии скрипичных мастеров, которые довели конструкцию инструмента до совершенства. Выдающиеся скрипачи-виртуозы Арканджело Корелли и Антонио Вивальди, являвшиеся также и композиторами, оказали огромное влияние на музыку современников и последующих поколений. Вершиной скрипичного мастерства стало творчество великого Никколо Паганини. Непревзойденный успех маэстро заключен в его глубоком музыкальном даровании, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, а также в необычайной технике, открывшей новые горизонты скрипичной игры.

Никколо Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Антонио Страдивари, Андреа Гварнери, Николо Амати, из которых наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы на ней играл кто-то другой. После смерти маэстро она получила имя «Вдова Паганини».

 

СКРИПКИ ГВАРНЕРИ

Андреа Гварнери (1626, Кремона – 7.XII.1698, там же) – основатель знаменитой династии скрипичных мастеров. Он учился и работал в мастерской Николо Амати, где позднее подмастерьем был Антонио Страдивари. Андреа Гварнери отличался страстной и импульсивной натурой, что нашло отражение и в характере его работ. Покинув мастерскую учителя, он внес изменения в конструкцию инструмента: эфы его скрипок имеют несколько асимметричные очертания, свод более плоский, бока низкие. В сравнению со скрипками Антонио Страдивари и Николо Амати, его работы более грубые. Лак напоминает тот, который использовал Амати, но он положен более толстым слоем и имеет красноватый оттенок.


ИСПОЛНИТЕЛИ

Павел Седов – скрипач, кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, организатор и член жюри многих престижных фестивалей и конкурсов. Призер Международного конкурса имени И. Менухина (1991), лауреат Международной благотворительной программы «Новые имена» (1994).

Павел Седов родился в Москве, в семье музыкантов. В возрасте восьми лет дебютировал как скрипач на сцене Малого зала Московской консерватории. С девяти лет гaстрoлировал зa рубeжoм: в Пoльшe, Бoлгaрии, Румынии, Итaлии, Фрaнции, Aнглии, Бeльгии, Турции, Кувейте, Израиле, Южной Корее, Индонезии. Ученик Н. К. Боярской (1982–1990 – Музыкальная школа, 1990–1993 – Академическое музыкальное училище при Московской консерватории) и народного артиста СССР В. В. Третьякова (красный диплом, именная стипендия мэра Москвы, аспирантура при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского). По личному приглашению И. Менухина посетил его школу в Лондоне, где стажировался под руководством мaэстрo. Принимал участие в мастер-классах Д. Ситковецкого, Ф. Андриевского и народного артиста России В. Пикaйзeнa. Павел Седов выступал в Штаб-квартире НAТO в Брюсселе, в Cент-Джеймском дворце в Лондоне при участии Его Королевского Высочества принца Майкла Кентского. Имеет персональные благодарности от академика Д. С. Лихачева, великой княгини Леониды Георгиевны, министра культуры СССР Н. Н. Губенко. 

Павел Седов – инициатор и организатор международного фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения Я. Хейфеца, в рамках которого впервые в России был исполнен ряд произведений, написанных для Я. Хейфеца. В 2007 году Павел Седов принял участие в уникальном цикле концертов инструментов Государственной коллекции РФ в Екатеринбурге, дав сольный концерт на скрипке Андреа Гварнери. В 2008–2009 годах в сотрудничестве с программой правительства Москвы «Открытая сцена» стал организатором цикла концертов «Музыкальные диалоги: связь времен и поколений», с успехом прошедшего в Рахманиновском зале Московской консерватории. В 2012 году осуществил первое исполнение Концерта №2 М. Кастельнуово-Тедеско «Пророки» в Петербурге с оркестром под управлением Фабио Мастранжело в концертном зале Мариинского театра в рамках Фестиваля итальянской музыки под патронатом В. А. Гергиева.

Виталий Юницкий – пианист, лауреат международных и всероссийских конкурсов. В 1983 году поступил в школу при Академическом музыкальном училище Московской консерватории (класс Н. Г. Сусловой), продолжил обучение в училище, которое окончил с отличием. В 1996 году поступил в Московскую консерваторию (класс Г. Б. Аксельрода и М. С. Воскресенского). В 2001 году с отличием окончил консерваторию, в 2003 году – аспирантуру по классу камерного ансамбля (руководитель Т. А. Алиханов). С 2002 года преподает в Московской консерватории.

В 1996 году на Международном конкурсе имени Н. Рубинштейна в Москве удостоен II премии. В 1999 году на Международном конкурсе «Рим 1999» в Италии получил Гран-при и несколько специальных призов: «За лучшее исполнение современной пьесы» и «Лучшим исполнителям из Восточной Европы». В ноябре того же года на Открытом Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева в Калуге был удостоен I премии и специальных призов «За лучшее исполнение современной музыки», «За лучшее исполнение сочинений Венской классики» и специальной премии Московской консерватории.

В июле 2001 года, на III Международном конкурсе фортепианных дуэтов Reding Piette в Швейцарии, Виталий Юницкий был удостоен III премии, а дуэт с его участием был единственным призером. В декабре 2001 года был удостоен II премии на XVII Международном конкурсе камерной музыки Provincia di Caltanissetta. В 2002 году на Международном конкурсе Isole Borromeo (Вербания, Италия) и на Международном конкурсе Camillo Togni (Брешия, Италия) завоевал I премию в номинации «Фортепианный дуэт». В 2003 году дал концерт в рамках Международного фестиваля в концертном зале Моцартеум (Вена, Австрия). Гастролировал в Швейцарии, Франции, Италии, США, Австрии.

 

ПодробнееСвернуть

Концерт II
Барокко в Италии
20 ноября 2018 года

 

Второй концерт перенесет слушателей в Венецию и Неаполь XVIII века – главные музыкальные столицы Европы того времени. Балы, карнавалы, великолепные оперные постановки были неотъемлемой частью бурной повседневной жизни этих городов. На концерте будут представлены как инструментальные произведения, так и арии из опер величайших композиторов – Антонио Вивальди, Никола Порпора, Джованни Перголези.

Антонио Вивальди – крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную «ломбардскую» манеру исполнения. Его наследие насчитывает 517 инструментальных произведений и около 90 опер.

Никола Порпора – представитель неаполитанской оперной школы, композитор, педагог, выдающийся учитель вокала. В его творчестве преобладают вокальные жанры – оперы, оратории, кантаты, серенады, мотеты. На концерте же прозвучит одно из его инструментальных сочинений.

Джованни Перголези – выдающийся итальянский композитор, который прожил недолгую жизнь, но оставил значительное наследие. Обращаясь ко многим жанрам, он в каждом проявил себя самобытным творцом-новатором. Его духовные сочинения получили мировое признание. Он стал автором нескольких опер-seria, явившихся замечательными образцами неаполитанской оперной школы, а также создал совершенно новый оперный жанр – итальянскую комическую оперу-буффа.

На концерте будет исполнено также произведение XX века – сюита Отторино Респиги – образец характерного для эпохи и для самого композитора творческого переосмысления старинного материала.

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

Московский камерный оркестр Musica Viva
Ансамбль с 1988 года возглавляет Александр Рудин, который и придумал это название. Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России. Ансамбль Musica Viva известен своей универсальностью, ему подвластны самые разные стили и жанры. Большое внимание ансамбль уделяет возрождению незаслуженно забытых произведений. Общепризнанные шедевры исполняются ими в манере, максимально приближенной к замыслу композитора. Особое место в творчестве коллектива занимают оперные проекты. В сотрудничестве с выдающимися певцами и дирижерами за последние годы музыкантами были исполнены мессы Й. Гайдна, оперы В. А. Моцарта, Г. Ф. Генделя, К. М. Вебера и Л. ван Бетховена, реквием Р. Шумана, оратории А. Вивальди и другие. Глубокое погружение в ту или иную эпоху почти всегда приводит к открытию музыкальных раритетов. Так возник цикл «Серебряная классика», в который вошли произведения, не относящиеся к ряду «золотой», часто исполняемой классики. В рамках этого цикла маэстро Александр Рудин представляет российской публике восходящих звезд, лауреатов международных конкурсов. Также по инициативе маэстро проходят ежегодные «Виолончельные ассамблеи», в которых принимают участие выдающиеся музыканты современности.

Диляра Идрисова, сопрано
Родилась в Уфе, в музыкальной семье. Бабушка певицы Нажия Аллаярова – оперная певица, народная артистка Башкирии, солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Диляра выступала на сценах Королевской оперы в Версале, Концертгебау в Амстердаме, Конгресс-холла в Кракове, Генделевского фестиваля в Баде Бад Лаухштадте (Германия), Театра Ан дер Вин в Вене, Auditorio Nacional в Мадриде, филармонии Гастайг в Мюнхене. Диляра Идрисова обладательница наград многих международных вокальных конкурсов, среди которых: Гран-при Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия, 2011), Гран-при II Международного конкурса им. З. Исмагилова (Уфа, 2011), II Гран-при на Международном конкурсе оперных певцов в Тулузе (Франция), III премия и специальный приз на Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Елены Образцовой (Санкт-Петербург); золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России (Тверь, 2011), XIII Дельфийских игр стран СНГ (Новосибирск, 2013), диплома и специального приза VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2013); а также является лауреатом Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce (Москва, 2012, II премия), конкурса имени Н. Сабитова (Уфа, 2013, III премия), Конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2014, III премия) и полуфиналисткой конкурса Operalia (Лондон, 2015).

Певица удостоена Премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Принимала участие в концерте-презентации Башкортостана в штаб-квартире ЮНЕСКО (Париж, 2013). В апреле 2017 года певица удостоена звания лауреата Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» за роль Иолы в опере Генделя «Геракл». Партнерами Диляры Идрисовой по сцене являются ведущие звезды мировой оперы, среди которых: Франко Фаджиоли, Ромина Бассо, Хуан Санчо, Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата. Певица сотрудничает с такими признанными оркестрами, как: Armonia Atenea под управлением Георгия Петру, Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина, Саpella Cracoviensis под управлением Яна Томаша Адамуса, Государственный камерный оркестр России под управлением дирижера Фридера Берниуса, Il pomo d'oro под управлением Максима Емельянычева, оркестр Les Accents под управлением Тибо Ноали.

 

ПодробнееСвернуть

Концерт III
Музыка итальянского кино
27 ноября 2018 года

 

Заключительный концерт вдохновлен итальянским киноискусством XX века и непосредственно связан с проходящей в Музеях Московского Кремля выставкой легендарного римского ювелирного дома BVLGARI. На концерте прозвучат мелодии Нино Рота, Эннио Морриконе, Никола Пьовани к лучшим итальянским фильмам великих режиссеров – Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Роберто Бениньи, Витторио Де Сика. В концерте участвует инструментальный ансамбль «Мелодия», воссозданный в 2006 году Георгием Гараняном (музыкант, композитор, дирижер, народный артист России) из выпускников Российской Академии музыки имени Гнесиных. Все музыканты оркестра – солисты, лауреаты российских и международных джазовых конкурсов.

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

Ансамбль «Мелодия» (Биг-бенд Георгия Гараняна)
История инструментального ансамбля «Мелодия» началась в 1973 году, когда при Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» Георгием Гараняном и Владимиром Чижиком был основан эстрадно-джазовый оркестр. Коллектив возник на базе расформированного Концертного эстрадного ансамбля Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в котором Георгий Гаранян принимал участие с 1960-х годов. Ансамбль «Мелодия» имеет особое значение в истории советского джаза благодаря высококачественным записям, а также яркому и запоминающемуся инструментальному аккомпанементу многих популярных певцов СССР. Так как ансамбль представлял собой классический биг-бэнд с превалированием духовых инструментов, во многих случаях для более симфоничного звучания ансамбль сотрудничал с развернутой струнной группой оркестра Госкино под управлением Сергея Скрипки, Константина Кримца.

Ансамбль всегда отличался ярким, блестящим стилем исполнения, а его солисты виртуозной инструментальной техникой, мощным сценическим темпераментом и гармоничным звучанием. В 1992 году в связи с упразднением Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» был расформирован и джаз-бенд. В 2004 году ансамбль был вновь воссоздан Георгием Гараняном, а в 2006 году на его основе был создан Биг-Бенд Георгия Гараняна. Новый Биг-бенд Георгия Гараняна – один из самых молодых джазовых оркестров России. Выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных, приглашенные Георгием Гараняном в возрожденный коллектив, оправдали ожидания маэстро. Евгений Волошин, Дмитрий Кондрашов и Овагем Султанян стали победителями Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей. Весь состав оркестра ярко проявил себя на самых заметных концертных площадках России. Биг-бенд Георгия Гараняна с неизменным успехом выступает на самых престижных фестивалях: «Балтийские сезоны», «Звезды на Байкале», «Крещендо», джазовых фестивалях в Китае, в Израиле, в Финляндии, Украине и Прибалтике, в Днях Москвы в Вильнюсе, а также на концертах памяти Владимира Высоцкого, Тихона Хренникова, Святослава Рихтера и Микаэлла Таривердиева, в фестивале «Российские звезды мирового джаза» и «Играем джаз с Гараняном», «Усадьба-джаз».

С уходом Георгия Гараняна в 2010 году руководство оркестром принял на себя Антти Мартин Риссанен, тромбонист из Финляндии. С 15 лет Антти Мартин дирижирует как джазовыми, так и симфоническими оркестрами. Один из самых ярких тромбонистов мира. А. М. Риссанен управляет оркестром дистанционно, приезжая в Россию за несколько дней до выступления; с музыкантами общается через интернет. Благодаря взаимопониманию, которое сложилось между дирижером и музыкантами, нескольких репетиций бывает достаточно, чтобы виртуозно и убедительно исполнить заявленную программу. Приход А. М. Риссанена к руководству оркестром «Мелодия» изменил репертуарную политику биг-бенда: финский маэстро предпочитает играть джаз в чистом виде. Впрочем, по признанию самого дирижера, он неплохо относится и к так называемым кроссоверам, где классическая музыка соединяется с джазом. Это расширяет джазовую аудиторию и позволяет открывать в джазе новые грани и смыслы. А. М. Риссанен дирижирует 80 концертами в год, помимо этого занимается аранжировкой, звукозаписью, участвует в телевизионных проектах «Танцы со звездами», «Голос Финляндии». Он также ведет преподавательскую деятельность, пишет музыку, является организатором и художественным руководителем Фестиваля биг-бендов в Иматре.

 

ПодробнееСвернуть

 

Фестиваль проходит при поддержке ООО «Пепеляев Групп»

Пепеляев групп

 

 
вверх