Уважаемые посетители!

К сожалению, концерт Дмитрия Маслеева 20 декабря в Оружейной палате не состоится в связи с болезнью артиста. Выступление с той же программой переносится на 12 января 2024 года. Билеты, приобретенные на 20 декабря, будут действительны 12 января.

Желающие вернуть билеты могут это сделать, заполнив заявление и отправив его на адрес электронной почты tickets-vozvrat@kremlin.museum.ru (https://tickets.kreml.ru//rules-return). Приносим свои извинения за неудобства и желаем скорейшего выздоровления Дмитрию Маслееву!

12 января 2024 года
19:00
Оружейная палата Московского Кремля

В программе вечера представлены лучшие фортепианные пьесы и сюиты знаменитых русских и западноевропейских композиторов-романтиков.

Откроет программу один из лирических шедевров мировой музыкиАдажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна (1903–1978). Далее прозвучит Прелюдия соль минор опус 23 Сергея Рахманинова (1873–1943) из цикла десяти прелюдий, написанных им в 1901 году. Этот жанр прелюдии получил широкое развитие в русской фортепианной музыке рубежа XIX–XX веков. В основе прелюдий Сергея Рахманинова, отличающихся широким масштабом, всегда лежит одно постепенно раскрываемое душевное состояние. Прелюдию соль минор исследователи воспринимают как проявление «суровой энергии», «красоты воинского подвига». Пьеса «Осколки», написанная композитором в 1917 году, отражает его сугубо личные переживания. Неслучайно при жизни композитора произведение не было опубликовано. «Лишившись Родины, я потерял самого себя», – писал он.

Итальянскую польку композитор услышал в 1906 году во время своего путешествия по Италии и отдыха на берегу моря, а затем он записал ее и переложил для фортепиано.

Этюды-картины 2, 3, 4 и 9 были написаны Сергеем Рахманиновым в 1914 году. Само определение, которое он дал пьесам этого цикла, указывает на соединение виртуозных пианистических задач со стремлением к красочному «живописанию в звуках». Затем прозвучат Гопак из комической оперы «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского (1839–1881) и Скерцо из музыки к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона (1809–1847).

Цикл пьес «Танцы кукол» Дмитрия Шостаковича (1906–1975) ‒ альбом, написанный в 1952 году, куда вошли фортепианные транскрипции пьес из балетных сюит композитора. Он состоит из семи добрых и светлых пьес: «Лирический вальс», «Гавот», «Романс», «Полька», «Вальс-шутка», «Шарманка», «Танец».

На вечере прозвучат пьесы «Утро» и «В пещере горного короля» из фортепианной сюиты Эдварда Грига (1843–1907) «Пер Гюнт». Эта музыка, написанная к одноименной драме Генрика Ибсена, стала самой известной в творчестве композитора. В заключение зрители услышат пьесы Петра Чайковского (1840–1893) из сюиты «Щелкунчик», законченной им в 1892 году: «Марш», «Танец Феи Драже», «Интермеццо», «Трепак». Первое исполнение сюиты состоялось весной того же 1892 года в Санкт-Петербурге в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением автора.

В программе:

Исполнитель:

А.И. Хачатурян. Адажио из балета «Спартак»

С.В. Рахманинов. Прелюдия соль минор опус 23. Осколки. Полька. Этюды-картины

М.П. Мусоргский – С.В. Рахманинов. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Ф. Мендельсон – С.В. Рахманинов. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Д.Д. Шостакович. Сюита «Танцы кукол»

Э. Григ – Г. Гинзбург. Пьесы «Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

П.И. Чайковский – М.В. Плетнев. Пьесы «Марш», «Танец Феи Драже», «Интермеццо», «Трепак» из сюиты «Щелкунчик»

 

 

 

Дмитрий Маслеев (фортепиано), солист Московской государственной академической филармонии

Дмитрий Маслеев родился в столице Бурятии городе Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу профессора Михаила Петухова, затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии. Является лауреатом XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского 2015 года, обладателем I премии и золотой медали. Гастроли на фестивалях в Руре, Ла-Рок-д’Антероне, Бергамо и Брешии, гала-концерт на открытии Музыкального фестиваля в Стамбуле принесли ему мировое признание, зарубежная пресса заговорила о нем как о «великом пианисте будущего» и «блестящем виртуозе», владеющем «музыкальностью метафизических пропорций». В 2017 году состоялся сольный дебют Дмитрия Маслеева в Карнеги-холле с программой из произведений Д. Скарлатти, Л. Бетховена, Ф. Листа, С. Рахманинова и С. Прокофьева. Выступления Дмитрия Маслеева на фестивалях в Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, Руре, Мекленбурге привлекли большое число зрителей, причем многие из этих концертов транслировались по радио и на канале medici.tv, увеличив число поклонников пианиста.

 

 

 
вверх