Европейская духовная музыка начала XVII в.

9 октября в 19:00. Оружейная палата.

II международный фестиваль Музеев Московского Кремля «Посольские дары» откроет один из самых оригинальных ансамблей старинной музыки «Le Poème Harmonique» (Франция), основанный в 1998 г. известным лютнистом, гитаристом и дирижёром Венсаном Дюместром. Этот коллектив будет представлен на фестивале группой блестящих инструменталистов, в свободной и исторически достоверной манере играющих на лютне, теорбе, скрипке и барочной гитаре. Вокальные партии прозвучат в исполнении ансамбля «Intrada», признанного публикой и критиками за высокое исполнительское мастерство.

Музыканты представят программу «Странствия Гийома Бузиньяка». Французский композитор, современник Бориса Годунова, Гийом Бузиньяк (ок. 1587, близ Нарбонна – после 1642) известен в России лишь узкому кругу специалистов, а между тем он по праву считается одной из ведущих фигур в европейской духовной музыке начала XVII века. Бузиньяк занимает исключительное положение между двух эпох и между двумя странами, Францией и Италией. Бузиньяк, как и другие композиторы того времени, получил музыкальное образование при кафедральном соборе близ родного города. Молодой хорист собора, он был воспитан на языке Ренессанса, а затем создал свой собственный язык в русле барокко. Композитор продолжил службу в Ангулеме, откуда в 1609 году был переведён на пост хормейстера в Гренобль. Последующие 15 лет жизни Бузиньяк провёл за пределами Франции. Начиная с XVI века музыкальный центр в Европе сместился в города-государства Италии, где поддержка аристократов обеспечивала расцвет разных видов искусства. Сочинения композитора обнаруживают значительное влияние распространённого в Италии стиля «кончертато», привитого благодаря Бузиньяку и французской музыке. Для зрелых сочинений автора характерны явные стилистические черты испанской музыки, что дает основания полагать, что география странствий Гийома Бузиньяка распространялась и на юго-западную часть европейского континента. Он был и священником, и композитором. В музыке прибегал к омофонии и к полифонии, к драматическим диалогам, соединяя ритурнели и мадригалы. Его произведения увековечили его как одного из крупных мэтров раннего барокко. После нескольких столетий забвения его музыку — исключительную по экспрессивности — постепенно открывают вновь.


БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ:
- Онлайн на сайте музея. Внимание! Продажа билетов Онлайн прекращается за день до мероприятия.
- в кассах в Александровском саду с 9:00 до 16:30 без выходных. В день проведения концерта дежурная касса работает до 19:00.


Телефоны отдела культурных программ: 8 (495) 697-88-17 и 695-41-87

 
вверх