ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

15.09.2020 - 17.09.2020

Данные на: 23/4/2024

Общая информация
ДокладчикВиноградов Михаил Анатольевич
ГБОУ Школа № 1797 "Богородская"
учитель истории
8-916-691-75-89
Название докладаУчебное занятие к выставке «Виктория. К 200-летию со дня рождения королевы Великобритании и императрицы Индии»
Аннотация (тезисы)В 2019 году исполнилось двести лет со дня рождения королевы Великобритании и императрицы Индии Виктории. В музее школы № 1797 открылась тематическая выставка, позволяющая представить размах личности знаменитой правительницы и особенность Викторианской эпохи. Для обучающихся 8-х классов было разработано специальное тематическое занятие, предполагающее самостоятельную работу школьников с уникальными историческими источниками (монеты, жетоны, книги, газеты, журналы, открытки, гравюры и др.) для реконструкции важнейших событий зарубежной истории XIX века. В начале занятия класс был разделен на 6 групп, выполняющих свое задание за 10 минут (работа с источниками информации). Учебные группы исследовали важнейшие темы для характеристики Викторианской эпохи и раскрывали в деталях ее особенности: 1) Виктория и Альберт (происхождение, статус и деятельность принца-консорта; состав и значение августейшей семьи); 2) «карта империи» (площадь, территория и численность населения государства; «плюсы» и «минусы» колониальной политики Великобритании); 3) Индия (особенность положения Индии в империи, изменение статуса Виктории, общественное мнение по «индийскому» вопросу); 4) апогей правления (экономическая ситуация и колониальное доминирование в конце XIX в.); 5) 60-летие Виктории на троне (особенности имперских торжеств в конце XIX в.); 6) память о Виктории (реакция на смерть правительницы и увековечивание ее памяти). При работе над представленными темами и вопросами обучающиеся детально рассмотрели музейные экспонаты, представленные на выставке. Например, памятные жетоны в честь открытия Викторией и Альбертом Всемирной промышленной выставки сконцентрировали внимание восьмиклассников на главном проекте принца-консорта, реализованном в Лондоне в 1851 г., а иллюстрации газеты «Биржевые ведомости» за 1897 г. и другие источники позволили создать полноценное представление о характере торжеств, посвященных 60-летию королевы на троне. После изучения музейных экспонатов группы представили одноклассникам результаты своей исследовательской деятельности. Фронтальная работа после выступления всех групп позволила определить особенности и историческое значение Викторианской эпохи. Опыт организации тематических выставок школьного музея в контексте зарубежной истории, в т.ч. экспозиционного проекта по правлению Виктории, был представлен в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика» (МГПУ, 2019 г.) Методическая разработка учебного занятия к выставке, ориентированного на обучающихся 8-х классов, была удостоена диплома победителя городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (ГМЦ, 2020 г.)

вверх