ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКЛАДОВ

13.09.2016 - 15.09.2016

Данные на: 19/4/2024

Общая информация
ДокладчикПавлова Мария Александровна
Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
старший научный сотрудник
8-920-645-4962
8 (4942) 51-43-90
Название докладаКвест – как форма музейно-образовательной деятельности.
Аннотация (тезисы)Quest (англ.) - «вызов, поиск, приключение». Квест это игра, в ходе которой участнику нужно решить череду умственных задач для продвижения по сюжету и достижения цели. Сегодня это не только компьютерная игра, это - популярная форма проведения досуга. Один из последних проектов нашего музея - исторический квест по городу «Слоны по Костроме». «Матушка, Катерина Капитоновна, за что ж вы меня к слонам-то. Видела я в книге этих зверей - большие, страшные, уши огромные по бокам висят»,- слышат недоуменно в первые минуты участники квеста. Но, весело смеются, услышав: «Да что ты, Авдотьюшка, Слонами-то у нас в Костроме галереи Торговых рядов называются. Прогуливаются у нас там все. Вот и мы с тобой - поСЛОНяемся туда - поСЛОНяемся обратно. Ведь у нас только там женихи себе подходящих невест и ищут…». Но, не за женихами и не за товарами, а за интересными костромскими историями отправляются участники квест-игры. Правильные ответы на задания помогают не только пройти квест, но и узнать о происхождении названия нашего города, о подводной реке под центральной площадью, а знание многочисленных Торговых рядов - мучных, рыбных, масляных и др. - помогает хозяйке из прошлого совершить покупки и не ошибиться с выбором нужной купеческой лавки. При разработке квест-игры мы решали следующие задачи. Каждое историческое место (точка на маршруте) имеет свою «личную историю», нам предстояло объединить эти истории в одну. Мы много ходили по городу, читали краеведческую литературу и источники. Нашей задачей было адаптировать научную информацию для разных возрастных категорий, чтобы он стал понятен, интересен и правильно дозирован для детей, подростков и взрослых. Так рождался сценарий будущего квеста. В течение 7 месяцев команда проекта изучала литературу, рисовала карты и схемы, составляла задачи и ребусы, познавала тайны создания компьютерных программ, - и всё для того чтобы показать Кострому такой, какой её никто никогда не видел. Итак, участники квеста узнают сюжет, делятся на команды, каждая из которых получает планшет для навигации и карту местности. Участникам предстоит пройти ряд точек - городских достопримечательностей. Обязательно каждую команду сопровождает сотрудник музея. Он даёт путевую информацию и консультации при решении заданий квеста. Сопровождение команды сотрудником сделано для того, чтобы квест был не только приключением, но и имел большую образовательную составляющую. Все задания квест-игры связаны с историей Костромы. Форма их разная: шифровки, ребусы, задания на смекалку, интересные математические задачи и многое другое. Главное - на каждой точке маршрута своя форма задания и своё оригинальное решение, помогающее обозначить дальнейший путь следования. В ходе игры новые знания о городе приобретаются участниками опытным путем, а значит - лучше запоминаются. Сегодня исторический квест стал альтернативой обзорной экскурсии по городу, он даёт возможность делать самостоятельные открытия или проверить, насколько хорошо участники знают Кострому. И нет сомнений, что интересные истории о нашем городе потом еще долго будут пересказывать друг другу участники необычной квест-игры «СЛОНЫ по Костроме».

вверх