На выставке представлены произведения, принадлежность которых установить не удалось. Они выделены в раздел "Неизвестные центры"

 

01#Створки складня  Створка складня "Апостол Петр, Архангел Михаил, Праздники"

 Начало XVII в. 
 Барельеф.
 Дерево; резьба, серебрение.  

Створка является частью походного иконостаса. Внизу, в двух килевидных киотцах – апостол Петр и архангел Михаил в рост, в повороте вправо. Они представлены в движении, у архангела в руках мерило и зерцало, у апостола – ключ. Архангел Михаил в длинном хитоне и плаще, застегнутом на груди. Петр в хитоне и гиматии, край которого развевается за спиной.  Вверху в прямоугольных клеймах – четыре праздничных композиции, расположенные в два ряда. Вверху слева "Крещение", справа – "Благовещение. Внизу "Сретение" и "Воскрение Лазаря". В верхней части клейм и киотцев помещены резные обронные надписи. 

Створка вырезана из одной тонкой дощечки в невысоком рельефе.   

 

03#Херувим03#РипидаРепиды

XVIII в. 
Рельеф.
Дерево, левкас; резьба, темпера.

Происходят из собрания С. П. Рябушинского. Поступили из Государственного музейного фонда.

Рипиды представляют собой двусторонние резные изображения херувимов на длинной рукояти. Херувимы шестикрылые, два крыла подняты и соединены вверху, два опущены и сходятся к рукояти. Боковые крылья раскрыты и слегка приподняты, их заостренные концы отогнуты. В центре рипиды – горельефные головы херувимов с рельефно проработанными чертами округлого лика с коротким прямым носом и заостренным выступающим подбородком. 

Крылья выполненые плоской силуэтной резьбой из одной липовой (?) доски. Горельефные головы вырезаны отдельно и закреплены на клею. Концы крыльев соединены с рукоятью с помощью врезных деревянных креплений. Первоначальная роспись выполнена темперой по левксу, с позолотой на крыльях и нимбах. 

 
вверх