30.05.2022–31.07.2022

Музей-заповедник «Царицыно»

 

Организаторы:

Музей-заповедник «Царицыно»

Участники:

Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Государственный исторический музей, Государственный музей А.С. Пушкина, Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственный музей-усадьба «Архангельское», Государственный мемориальный музей А.В. Суворова, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Музей-заповедник «Царицыно», Музей-заповедник «Дмитровский Кремль», Музей-усадьба «Кусково», Музей-усадьба «Останкино», Новгородский музей-заповедник, Российская государственная библиотека, Российский государственный военно-исторический архив, Российский этнографический музей и другие

 

Музеи Московского Кремля принимают участие в выставке Музея-заповедника «Царицыно», посвященной истории Москвы в эпоху правления императора Александра I. Масштабный выставочный проект призван познакомить посетителей не только с внешним обликом Первопрестольной, но и с ее особым патриархальным бытом и духовной атмосферой. Отдельные разделы экспозиции рассказывают о допожарной Москве, событиях Отечественной войны и восстановлении древней столицы после пожара 1812 года. Представленные в экспозиции живописные работы, предметы декоративно-прикладного искусства, архивные документы и свидетельства очевидцев отражают основные события московской жизни в первой четверти XIX века и происходившие в тот период изменения.

Посетители выставки смогут увидеть в том числе два уникальных экспоната из собрания Музеев Московского Кремля – колокольчик, принадлежавший императору Александру I, и картину немецкого художника Альбрехта Адама «Наполеон в горящей Москве». Бронзовый золоченый колокольчик входил в число кабинетных вещей императора Александра I, находившихся в Малом Николаевском дворце. В 1831 году по указанию императора Николая I кабинетные вещи его старшего брата, включая колокольчик, поступили в Оружейную палату и впоследствии были представлены в первых витринах музея, фактически открывая его экспозицию. 

Баварский живописец и гравер Альбрехт Адам, прославившийся написанием батальных и конных сцен, принял участие в походе Наполеона в Россию в 1812 году в качестве военного художника. Зарисовывая сцены армейского быта и сражений, он оставил ценнейшие художественные хроники, которые в дальнейшем использовал для создания своих картин, литографий и гравюр, посвященных военным кампаниям французского императора. Ряд живописных полотен на эту тему впоследствии был приобретен у Альбрехта Адама Николаем I. Несколько картин немецкого художника хранились в кабинете императора в Большом Кремлевском дворце и после революционных событий 1917 года поступили в Оружейную палату.

 

 
вверх