Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».
М.:
 2016 — 368 с.: ил.; 21х28,5 см.
4000 экз.

 

Inside

Каталог выставки «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и VanCleef & Arpels» знакомит читателя с ярким явлением XX столетия – стилем ар деко. Этот стиль, влияние которого в 1920–1930-х гг. распространилось на весь мир, имел множество проявлений, охватывал все виды искусства – мебель, одежду, ювелирные украшения, архитектуру.

За два десятилетия существования ар-деко выработал собственный характер, культивируя изысканность и гедонизм. Редкие породы дерева и кожи в отделке и декоре мебели, контрастные сочетания драгоценных камней в ювелирных изделиях, широкое использование различных металлов, инкрустаций, эмалей, витражей, способствовали созданию оригинальной атмосферы. Художники и кутюрье того времени, в первую очередь Поль Пуаре, Мадлен Вионне и Габриэль Шанель, виртуозно соединяли восточную экзотику, исторические темы, новые техники, дорогие материалы и открытия современного искусства.

В 1920-е гг. сформировался новый тип женщины – флэпперы, – во Франции их именовали гарсон – молодое поколение, считавшееся более активным и независимым, нежели старшее. Мода той эпохи, стремившаяся к созданию совершенно новых форм художественной выразительности, как нельзя лучше отвечала их потребностям. Это проявилось и в постепенном отказе от корсета, и выработке новых силуэтов в костюме, и в расширении женского гардероба – в моду вошли женские брюки.

Искусство иллюстрации моды в тот период достигло своего подлинного расцвета. Произведения таких талантливых художников-иллюстраторов, как Поль Ириб, Жорж Лепап, Жорж Барбье, Эндре Эдуар Марти, Шарль Мартен, Тайят, Эдуардо Гарсия Бенито, благодаря исключительно высокому уровню исполнения и уникальной стилистике, выдвинули этот вид искусства в число ведущих.

 
вверх